ДВИЖЕНИЕ ХАБАД-ЛЮБАВИЧ НЕ ПРАЗДНУЕТ ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ИЗРАИЛЯ, НЕ ЗАЖИГАЮТ ПРАЗДНИЧНЫЕ СВЕЧИ В ЭТОТ ДЕНЬ, НЕ ЧИТАЮТ СЛАВОСЛОВИЯ, КАК ЭТО ДЕЛАЮТ РЕЛИГИОЗНЫЕ СИОНИСТЫ. ТЫСЯЧИ ЦЕНТРОВ ХАБАДА ВО ВСЕМ МИРЕ НЕ ВЫВЕШИВАЮТ ФЛАГ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ, НЕ ПОЮТ ГИМН "ГАТИКВА", НЕ УЧАСТВУЮТ В ДЕНЬ ПАМЯТИ ПАВШИХ ВОИНОВ. ЛЮБАВИЧСКИЙ РЕБЕ НИ РАЗУ НЕ ПОСЕТИЛ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ХАБАД АКТИВНО ПОДДЕРЖИВАЕТ СОЛДАТ АРМИИ ОБОРОНЫ, СЛУЖАТ В АРМИИ, ТРЕБУЮТ САМОЙ ЖЕСТКОЙ ПОЛИТИКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕРРОРА И "НИ САНТИМЕТРА ЗЕМЛИ ВРАГАМ!", ЗА ОСВОЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ, ПОДАРЕННЫХ Б-ГОМ В ХОДЕ ШЕСТИДНЕВНОЙ ВОЙНЫ, КОТОРАЯ КООРДИНИРОВАЛАСЬ РЕБЕ ШНЕЕРСОНОМ ИЗ БРУКЛИНА.
В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ СИОНИСТСКИЕ ЛИДЕРЫ, МИНИСТРЫ И ГЕНЕРАЛЫ НЕОДНОКРАТНО ПРИХОДИЛИ К РЕБЕ ШНЕЕРСОНУ ЗА СОВЕТОМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕМ. ПРЕЗИДЕНТ ЗАЛМАН ШАЗАР, ГЕНЕРАЛ ИЦХАК РАБИН, МЕНАХЕМ БЕГИН, АРИК ШАРОН И МНОГИЕ МИНИСТРЫ, ГЛАВНЫЕ И ПРОСИОНИСТСКИЕ РАВВИНЫ АМЕРИКИ И ДРУГИХ СТРАН. ОНИ ПРИХОДИЛИ К НЕМУ, НЕ ОЖИДАЯ, ЧТО ОН ОТВЕТИТ ИМ СВОИМ ВИЗИТОМ.
Из ответов самого Ребе Шнеерсона во время аудиенции издателя книг и литературы ХаБаДа -- Шульзингера в 50-х годах -- почему в календаре Любавичской ешивы нет "Дня независимости Израиля", Ребе подробно объяснил, что в этот день ничего не произошло, а наступление Мессианской Эры было отсрочено на 20 или 40 лет (он точно не помнил).
В другом откровенном письме Ребе пишет, что вопрос должен быть не почему не празднуют День независимости, а почему не отмечают траур в этот день! "Арабские шейхи объявили, что их устроит если еврейские поселенцы в Палестине объявят свою независимость в какой-то ассоциации, например, с Британской империей. Провозглашение государства Рабочей партией Бен-Гуриона служило интересам сионистов, которые хотели иметь государство и быть "как все народы". Но еврейство управляется изнутри духовными водителями, которые определяют по Торе поведение народа. Только светский сионизм не может принять аномалию вечного и нерушимого еврейского народа, но без политического государства, единой территории и единого обиходного языка.
Провозглашение государства в Тель-Авиве немедленно вызвало нападение арабских армий на новое образование, в результате погибли тысячи еврейских защитников. Война была справедливой и оборонительной, но нужны ли были эти жертвы?
В результате провозглашения государства многие палестинские евреи оказались "за бортом". Они для вида приняли ислам, чтобы их не убили враги. А ведь они жили раньше как евреи в подмандатной Палестине.
Но вот, "независимое" еврейское государство оказалось не таким уж и независимым: отношения с террористами Газы решаются в Каире, а не в Иерусалиме, планы примирения с палестинской автономией вынашиваются в Осло, в Вашингтоне, в Европе, но не в суверенном Израиле. Демократически избранное политическое руководство государства дрожит перед любым капризом в Белом доме.
Когда государство -- "без царя в голове", оно само себя ликвидирует изнутри. Мигранты из Африки, Эфиопии, не евреи из бывшего СССР приезжают в Государство, получают гражданство и принимают участие в политической, экономической и юридической нормах государства. Вместе с израильскими арабами и другими национальностями они вскоре могут стать большинством в стране.
Гимн Нетуре Карта: בשלטון הכופרים אין אנו מאמינים ובחוקותיהם אין אנו מתחשבים ("В государство атеистов мы не верим и с их законами не считаемся"). Это отрицание де юре.
Но Ребе воевал и воюет за исправление законов. а закон государства есть закон.
Нету такого закона, что надо читать Галель в Йом Гаацмаут. Покойный поневежский рош-ешива р. Каганеман говорил: "Ну я же не святее Бен-Гуриона. Он не читает Галель, и я не читаю. Он Таханун не говорит, ну и я тоже".
То была позиция многих в Агудат Исраэль: Государство Израиль -- это не Начало Избавления, но конец галута.
Как видите, позиция ХаБаДа строже.
Сатомарский лидер Тейтельбойм считал, что создание государства до Мошиаха -- есть грех, поднятие руки против Всевышнего.
В одном из писем Ребе я нашел, не в порядке полемики с ним, что создание еврейского государства до Мошиаха не является грехом, но это государство должно себя вести по Торе. Так Маймонид пишет, что Хануку мы празднуем, потому что победили Хасмонеи и установилось ЕВРЕЙСКОЕ ЦАРСТВО НА ДВЕСТИ С ЛИШНИМ ЛЕТ.
А ведь они были коэнами, и не потомками Давида.
Но Ребе воевал и воюет за исправление законов. а закон государства есть закон.
Нету такого закона, что надо читать Галель в Йом Гаацмаут. Покойный поневежский рош-ешива р. Каганеман говорил: "Ну я же не святее Бен-Гуриона. Он не читает Галель, и я не читаю. Он Таханун не говорит, ну и я тоже".
То была позиция многих в Агудат Исраэль: Государство Израиль -- это не Начало Избавления, но конец галута.
Как видите, позиция ХаБаДа строже.
Сатомарский лидер Тейтельбойм считал, что создание государства до Мошиаха -- есть грех, поднятие руки против Всевышнего.
В одном из писем Ребе я нашел, не в порядке полемики с ним, что создание еврейского государства до Мошиаха не является грехом, но это государство должно себя вести по Торе. Так Маймонид пишет, что Хануку мы празднуем, потому что победили Хасмонеи и установилось ЕВРЕЙСКОЕ ЦАРСТВО НА ДВЕСТИ С ЛИШНИМ ЛЕТ.
А ведь они были коэнами, и не потомками Давида.
В Симхат-Тору 1973 в своей речи о государстве Ребе приводил пример из Талмуда. В городе Нээрдаа еврейская мафия захватила власть, и Мудрецы велели им подчиняться в вопросах обороны города.
Государство Израиль не галахическое, но в вопросах обороны оно имеет право решать.
Правда, Ребе намекал генералам, что они могут стукнуть кулаком по столу и не слушать политиков. Ну, мнение генералов из чисто профессиональных позиций -- решающее, как и мнение врача против главврача...
Государство Израиль не галахическое, но в вопросах обороны оно имеет право решать.
Правда, Ребе намекал генералам, что они могут стукнуть кулаком по столу и не слушать политиков. Ну, мнение генералов из чисто профессиональных позиций -- решающее, как и мнение врача против главврача...
No comments:
Post a Comment